Контактные телефоны: | (067)839-03-78, (099)638-64-14 (095)42-43-108, (067)290-90-57 Мы работаем для Bас с 8 до 22 ч. без выходных |
С глазу на глаз
Блиц-интервью
Любимый запах?
Йод! Этот запах я помню с детства: я родился в Пасахес-де-Сан-Педро, испанской рыбацкой деревне, а вырос в Бретани. Я люблю этот запах исключительно в чистом виде, поэтому никогда не включаю его в состав ароматов.
Надежное пристанище?
Мой дом в Бретани. Это возвращение к истокам: я люблю эту дикую природу, эти волны, бъющиеся о мои окна во время сильного шторма, эти ослепительные, пьянящие косые лучи.
Любимый напиток?
«In Vino Veritas!» Вся истина в вине! Прохладное вино из долин Луары. Ненавижу воду, нахожу ее безвкусной и безликой.
Ощущение, к которому стремитесь?
Отвечаю, не задумываясь: безмятежность, бездействие, отсутствие желаний.
Одно из пяти чувств?
Созерцание света, тактильное наслаждение, упоение ароматами, восхищение музыкой, познание вкуса поцелуя… Трудно отказаться от этого. Это восхитительно!
Обязательный ритуал?
Устроиться поудобнее в кресле, включить негромко телевизор и погрузиться в медитацию.
Искусство и архитектура
«Основополагающее искусство – архитектура, прекрасно сочетается с модой»
Почему Вы решили изучать архитектуру?
Архитектура, подобно живописи, скульптуре и музыке, - основополагающее искусство, трудное и высокое. Точное искусство и далеко не утопия. Оно требует абсолютной внутренней культуры. Двенадцать лет я обучался в Высшей государственной школе изящных искусств в Париже, где познал не только профессию архитектора, но и изучал философию, историю искусств, живопись и музыку.
Как архитектурное образование помогает вам в творчестве?
Архитектура научила меня по-новому взглянуть на одежду. Как у всех архитекторов, у меня есть чувство реальности, я умею оценить объем, я инстинктивно размышляю в трех измерениях и следую логике материалов. Это объясняет, почему у меня необычное для кутюрье видение. Я обожаю экспериментировать и изобретать безумные вещи.
Кутюрье-мечтатель
Что побудило Вас посвятить себя моде?
Я родился в мире моды: моя мать была первым мастером у «Баленсиага» (Balenciaga). Мы с братьями и сестрами всегда помогали ей закончить какую-нибудь красивую вещь. Позже, чтобы оплачивать свое обучение, я готовил эскизы сумок для «Роже Модель» (Roger Model) и обуви для «Шарль Журдан» (Charles Jourdan), а также пуговицы и вышивку для домов высокой моды. В 1960-е годы модные дома не предлагали ничего нового, видимо, это и стало основным фактором моего профессионального выбора. Художественное направление было привлекательно, но кутюрье предлагали силуэты, вдохновленные модой 1930-х годов. Они были безусловно красивы, но давно вышли из моды. Таким образом, для меня мода стала хорошим способом создать событие, вызвать потрясение.
Почему Вы сразу же предпочли металл?
От Пруве (Prouv?) и до Сезара (C?sar), с этим материалом работали все большие мастера того времени. Это вдохновило меня создать свою первую коллекцию в феврале 1966 года: двенадцать декоративных платьев из современных материалов. Это был переворот в мире моды! Мадмуазель Шанель (Chanel), которая осторожно называла меня «металлургом», даже исключила меня из Гильдии портных. Моим друзьям-художникам, напротив, это очень нравилось.
Вы – первый, кто пригласил на подиум темнокожих манекенщиц. Вы хотели пощекотать нервы окружающим, когда было принято приглашать только светлокожих моделей?
Нет, у меня нет ни малейшей склонности к провокации. Просто это логично. Когда мне говорят, что высокая мода предназначена для всех женщин, я нахожу нормальным, чтобы мои модели одежды носили светлокожие, темнокожие манекенщицы, манекенщицы средиземноморского и азиатского типа.
Публика и пресса видят в Вас футуриста. Что Вы об этом думаете?
Я не согласен! Напротив, я очень современен. Я не сделал ничего преждевременного, доказательством тому служит тот факт, что я всегда работал с актуальными материалами. Больше всего я стремился к эксперименту и развлечению.
« Для меня мода стала хорошим способом создать событие, вызвать потрясение. »
Парфюмер-дизайнер
«Аромат – это опознавательный знак»
Что вызвало у Вас желание подписать своим именем аромат?
Нам необходим мир запахов: говорят, младенец распознает по запаху свою мать? Запах – это исходная точка в мире творчества. «Каландр» (Calandre), мой первый аромат, был представлен в 1969 году: это был не только новый способ самовыражения, но и идеальное средство сделать мое творчество более доступным.
Как Вы создаете аромат?
Давайте определимся: создавать ароматы – не моя профессия. Я никогда не скажу, что это я создаю духи. Я их вдохновляю, я предлагаю конкретные образы, ощущения, цвета, запахи и энергию, а затем я передаю инициативу парфюмерам. Это потрясающая работа в команде с профессионалами. Я ее обожаю! Я очень ценю умение парфюмеров выслушать. Именно поэтому они прекрасно воплощают в жизнь все мои абстрактные идеи.
Флаконы для Ваших ароматов – результат Вашей одержимости новыми материалами. Вы принимаете большое участие в их разработке?
О, да, это - моя вотчина! Я хочу, чтобы флакон был тяжелым, чтобы его можно было ощущать в руке. Легкость символизирует подделку: нельзя позволить себе делать подделки, когда работаешь с ароматами высокого качества. Дизайн флаконов позволил мне поэкспериментировать с новыми материалами, например, флакон из стекла, металла и силикона для «Ультрафиолет» (Ultraviolet). Его чувственные линии, то, как ощущаешь его в руках и удобство применения являются невиданными прежде свойствами.